Образование

 

Деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Юля» г.Феодосии Республики Крым» в соответствии с Федеральным закономРФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1). 

Реализуемые уровни образования дошкольное образование.

Форма обучения  - очная, в режиме полного дня ( с 10,5-часовым пребыванием воспитанников).

Нормативный срок обучения   4-5 лет (с 3 лет до 6,6 - 7 (8) лет)
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.).

Общая численность воспитанников     223 ребенка

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт местных бюджетов - 223 ребенка (за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации, по договорам об образовании за счёт средств физических и юридических лиц - нет)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 1 ребенок.

Аккредитация образовательной организации, реализующая программу дошкольного образования  не проводится.

 В МБДОУ «Детский сад № 3 «Юля» функционируют 8 групп общеразвивающей направленности.

Группы общеразвивающей направленности осуществляют образовательную деятельность по рабочим программам, соответствующим ООП ДО МБДОУ «Детский сад №3 «Юля», разработанной в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы», 2014 г. под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А., Региональной программы и методических рекомендаций по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» /Состав.: Л.Г.Мухоморина, М.А.Араджиони, А.О.Горькая и др.

ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Изменения к ООП от 28.08.2020г.

 Описание ООП

Рабочая программа воспитания на 2021 – 2025 гг.
Календарный план Рабочей программы воспитания на 2021 – 2022 уч. г. (Приложение 1 к рабочей программе воспитания)

 

Годовой план на 2021 – 2022 учебный год
Календарный учебный график, учебный план на 2021 – 2022 учебный год

Режим дня (холодный период) в 2021 – 2022 учебном году 
Режим дня (теплый период) в 2021 – 2022 учебном году
Расписание НООД на 2021 – 2022 учебный год
Перечень тематических недель в 2021 – 2022 учебном году 

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Содержание образования 
   Современное общество предъявляет новые требования к    дошкольному образовательному учреждению, к организации в нем  воспитательно-образовательного процесса, к выбору и обоснованию  основных и парциальных программ.
     Программа составлена с учётом требований ФГОС  дошкольного образования, особенностей образовательного    учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов    воспитанников и их родителей.
      
Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Цели  Программы:
     1. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста с учётом его способностей и творческого потенциала в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
     2. Воспитание у детей уважения к родителям, их культурной самобытности, языку и национальным ценностям региона проживания, к культурам отличным от его собственной; подготовка ребёнка к сознательной жизни в обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами, проживающими в Крыму и в частности в г.Феодосии.
Данные цели реализуются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе.
  • формирование морально-этического отношения к семье, родному дому, городу, природе родного края, к языку, истории и культурному наследию народов Крыма.
  • создание условий для краеведческой и народоведческой работы в МБДОУ.

Главная идея Программы – отношение к ребенку как субъекту собственного развития.
Программа направлена на формирование  общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.          
 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Группа № 1 «Зайки» средняя 

 

Аннотация к программе

Паспорт группы

Группа № 2 «Шалуны» подготовительная 

Аннотация к программе

Паспорт группы

Группа № 3 «Фантазеры» старшая

Аннотация к программе

Паспорт группы

Группа № 4 «Улыбка» подготовительная

Аннотация к программ

Паспорт группы

Группа № 5 «Радуга» старшая

Аннотация к программе

Паспорт группы

Группа № 6 «Знайки» младшая

Аннотация к программе

Паспорт группы

Группа № 7 «Непоседы» младшая

Аннотация к программе

Паспорт группы

Группа № 8 «Карапузы» ранний возраст

Аннотация к программе

Паспорт группы

1. Рабочая программа музыкального руководителя Ежова М.С

.

Аннотация к программе

 

2. Рабочая программа музыкального руководителя Залата Т.И.

Аннотация к программе

 

Рабочая программа инструктора по физкультуре

Аннотация к программе

 

Рабочая программа воспитания на 2021 – 2022 уч. г.

Направления взаимодействия с родителями
 МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "ПЕДАГОГ - РЕБЁНОК - РОДИТЕЛЬ"
Методические рекомендации по составлению рабочих программ воспитателей и специалистов ДОУ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Адаптированные образовательные программы, электронное и дистанционное обучение

Обеспечения доступа в здание образовательной организациии нвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Общеобразовательные программы Не реализуются
Профессиональные образовательные программы  Не реализуются
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с
указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
Не предусмотрено