инклюзивное образование

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДЕТСКОГО САДА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 3 «Юля» по адресу: г. Феодосия, ул. Желябова, д. 13 не предусматривают наличие подъемников, пандуса, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.   В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано: 1 старший воспитатель, 12 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 медицинский работник.

Специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую деятельность (учителя – логопеда, педагога-психолога) в детском саду нет.

 При организации образовательной, игровой деятельности для для воспитанников детского сада и в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы , массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты и т.д.   В Детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Инклюзивное образование

Инклюзия в детском саду — это формат обучения, при котором дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становятся полноправными участниками коллектива сверстников, не имеющих особых образовательных потребностей.  2

Некоторые принципы инклюзии в детском саду:

  • Персональный подход. Акцент на индивидуальных особенностях и потребностях каждого дошкольника. Воспитатели разрабатывают персонализированные образовательные маршруты с учётом умений, навыков и способностей ребёнка. 1
  • Разнообразие форм обучения. Педагоги используют различные методы и подходы, включая игры, музыкальные занятия, арт-терапию и т. д.. 1
  • Сотрудничество специалистов. Помимо воспитателей, с особенными детьми должны заниматься психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты. 1
  • Создание комфортной среды. Может включать развитие безбарьерной среды, покупку специальной мебели, адаптацию пространства группы для детей с ОВЗ. 1
  • Вовлечение семей. Педагог может проводить для родителей личные консультации, приглашать участвовать в мероприятиях, обсуждать вопросы обучения и воспитания. 1
  • Внимание к каждому воспитаннику. Инклюзивное образование должно быть построено таким образом, чтобы педагог мог уделять внимание обучению и воспитанию всех дошкольников. 1
  • Многообразие программ. Воспитатели разрабатывают и адаптируют образовательные программы под каждого ребёнка или группы детей с особыми потребностями. 1

Инклюзия в детском саду полезна всем участникам образовательного процесса. Для детей с ОВЗ это действенный способ социализироваться, а для дошкольников без особенностей здоровья — развить эмпатию, уважение ко всем членам общества, желание помогать. 2

Некоторые минусы инклюзивного образования в детском саду связаны с недостаточным финансированием и стереотипами. Чтобы создать доступную безбарьерную среду для дошкольника с ОВЗ, понадобится немало вложений.

Паспорт доступности

План мероприятий по повышению доступности (адаптации) для инвалидов 
Особенности инклюзивного образования

Неделя инклюзивного образования в ДОУ – 2021 г.